МГТУ им. Н.Э. Баумана | ИБМ | НОЦ "КУИ" | Объединение контроллеров |Клуб инженерных предпринимателей | Чарновские чтения | ЦУП | КЛИППЕР

Добро пожаловать на борт, мы совершим полет по маршруту Москва – инновационное будущее!

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Без рубрики


В ходе практики наши студенты посещают высокотехнологичные предприятия — лидеры в своих отраслях. При этом ребята и девчата узнают не только о современном уровне организации производства, о моделях бизнеса, но и оттачивают свое умение писать. Знакомим наших читателей с обзором посещения ПАО «Аэрофлот» студентки второго курса кафедры «Экономика и организация производства» Екатериной Соколовой: В рамках проекта «Открытые двери в корпорациях» РВК совместно с Клубом директоров по науке и инновациям 29 ноября 2016 г. провел встречу в ПАО «Аэрофлот», где обсуждались основные направления инновационного развития компании. Было организовано незабываемое посещение летного комплекса и тренажеров, кинологического центра, музея Аэрофлота… Но обо всем по порядку.

Прекрасный холл в офисе ПАО «Аэрофлот» Мелькисарово с фонтаном и бесчисленным количеством авиамоделей так и располагает работать на благо отечественной авиации. Вступительное слово было предоставлено исполнительному директору НП «Клуб директоров по науке и инновациям» Владимиру Александровичу Костееву. Проект «Открытые двери в корпорациях» проводится уже не первый год, и каждый раз участники попадают за кулисы компаний, узнают их историю и планы на будущее. И, пока мы не приступили к официальной части нашего путешествия, я хочу выразить благодарность Владимиру Александровичу за такую потрясающую возможность!

В офисе Аэрофлота Мелькисарово

В офисе Аэрофлота Мелькисарово

IMG_20161129_133456

В офисе Аэрофлота Мелькисарово

Советник генерального директора, руководитель инновационного направления компании, Полозов-Яблонский Андрей Александрович, рассказал о программе инновационного развития Аэрофлота на ближайшие годы.

Почему Аэрофлот – инновационная компания и как это связано с ее принципами?

  • У авиакомпании самый молодой парк в Европе, а значит, безопасность обеспечивается наилучшим образом.
  • Когда самый важный фактор – безопасность, реализован, то возникает вопрос пунктуальности. Проводится множество инновационных проектов в этом направлении.
  • Постоянно совершенствуется сервис, начиная мобильными приложениями для удобной навигации пассажиров в аэропорту, и заканчивая онлайн шахматами на борту.

Какие перспективные направления сейчас интересуют компанию?

  • Внедрение систем комплексной безопасности
  • Реализация проекта «Машинное зрение»

15391185_1263402330397088_4969084417545508322_n

Кофе-брейк

Кофе-брейк

После Андрея Александровича выступал начальник отдела проектного офиса и ИТ-архитектуры департамента информационных технологий, Крылов Сергей Анатольевич, рассказывавший про информационные технологии в обеспечении инновационного развития, а именно:

  • Внедрение системы управления хабом.
  • Переход на современную систему учета доходов.
  • Организация высокотехнологичного центра обработки данных.
  • Electronic Flight для пилотов – вместо 30 кг отчетной документации — два стационарных планшета.
  • Внедрение технологий Big Data.
  • Развитие мобильных приложений
  • Система «Монитор руководителя»

Зарипов Азат Гумерович, заместитель начальника службы авиационной безопасности Аэрофлота, продемонстрировал инновационные решения в области служебной кинологии. Была решена грандиозная задача – найти механизм сочетания уникальных обонятельных качеств собак с техническими системами. Выведенные шакалово-псовые гибриды имеют 75% генов лайки и 25% генов шакала. Это уникальная формула, собаки отличаются от ранее использовавшихся пород чувствительностью обоняния и длительностью службы.

Специально выведенный шакало-псовый гибрид ("шакалайки")

Специально выведенный шакало-псовый гибрид («шакалайки»)

Их используют для:

  • Контроля самолетов
  • Контроля грузов
  • Патрулирования в залах аэропорта
  • Определения целевых веществ в подозрительных грузах

Помимо всех положительных рабочих качеств, это еще и очаровательные животные, которые не прочь пообщаться с пассажирами.

В носовой части самолета проходит процесс обучения будущих стюардесс

В носовой части самолета проходит процесс обучения будущих стюардесс

После этого нас провели в центр подготовки авиационного персонала, где обучают бортпроводников и пилотов. Модель кабины пилота Airbus А320, который работники Аэрофлота ласково называют арбузиком. В комплексе «Суша-вода» находятся тренажеры, на которых проводят обучение реагированию в случаях экстренной посадки. В музее Аэрофлота нам рассказали об истории компании, знаменитых летчиках и достижениях авиакомпании.

Тренажер пилотов Boeing

Тренажер пилотов Boeing

Время работы тренажеров составляет 22 из 24 часов в сутки

Время работы тренажеров составляет 22 из 24 часов в сутки

Кульминацией такого интересного и насыщенного дня было посещение тренажеров для пилотов, после обучения на которых они могут отправиться в настоящие рейсы. Также на них проводятся тренировки для уже действующих летчиков, отрабатываются действия в различных аварийных ситуациях. Уникальные тренажеры самого высшего уровня — категории D оснащены шестистепенной системой подвижности, все ощущения в них соответствуют реальному воздушному судну. В этом комплексе находятся тренажеры всех типов воздушных судов, эксплуатируемых в Аэрофлоте: семейство А320, А330, Boing 737, Boing 777, Sukhoi Superjet, а также перспективный МС21.

Екатерина Соколова за штурвалом

Екатерина Соколова за штурвалом

Симулятор настолько качественный и максимально приближенный к реальности, что позволяет пробовать различные режимы и погодные условия для тренировки взлета и посадки

Симулятор настолько качественный и максимально приближенный к реальности, что позволяет пробовать различные режимы и погодные условия для тренировки взлета и посадки

Находясь в кабине удивляешься, насколько много различной аппаратуры там находится, и какими огромными знаниями нужно обладать, чтобы стать настоящим пилотом. Мне повезло побыть на некоторое время командиром воздушного судна, я даже без проблем взлетела и направилась в Цюрих, несмотря на сильный боковой ветер! Ощущения невероятные, складывается полное впечатление, что ты действительно управляешь гигантской машиной в сложных погодных условиях. Нам была дана уникальная возможность поработать с таким ценным оборудованием – каждый тренажер стоит порядка 15 миллионов долларов.

Наш полет завершен! Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.

За штурвалом была Катерина Соколова, стажер-исследователь НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана, из авиационного сердца России.

P.S. Организаторы и эксперты Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР МГТУ им. Н.Э. Баумана и студенты-бауманцы часто посещают различные предприятия. А пока, экскурсия в Аэрофлот – крайняя в списке. Да-да, ведь летчики не говорят «последний», это слово не из их лексикона. И не из нашего теперь тоже!

Фото Екатерины Соколовой и Ильи Бентона


Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана; Центр управления производством, руководитель; КЛИП - Клуб инженерных предпринимателей, со-основатель; Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, руководитель

Оставить комментарий

Группа в контакте

Instagram #ibm2 #ИБМ2

Сообщество в Facebook